Česky
Slovensky
English
Deutsch
Polski
Pусский
Следуйте за нами в социальных сетях: 

навигация

Как правильно написать резюме

Правильно написанное резюме является вместе с сопроводительным письмом вашей визитной карточкой и вступительным билетом на собеседование. Не забудьте об этом, подходите к нему с должным вниманием, которое оно к себе заслуживает. Чтобы вас пригласили на интервью, ваше резюме должно заинтересовать потенциальных работодателей.

Прежде, чем вы начнете писать резюме, проведите анализ собственных способностей и мастерства. Это также даст вам возможность оценить, в правильном ли направлении вы ориентировали свое усердие при поиске новой работы . Если вы осведомлены, чего хочет ваш потенциальный работодатель и что ему нужно знать, вы можете включить это в свое резюме и получить таким образом «положительные баллы». Для анализа собственных способностей и мастерства вы можете подготовить таблицу, которая даст вам возможность идентифицировать деятельности и активности, благодаря которым вы получили данные навыки. Задумайтесь над примерами с ваших прошлых рабочих мест, которыми вы бы могли документировать свои способности, искусства, дарования, талант, знания и опыт.

При составлении резюме не забудьте, что идею записаться на позицию, которая вас заинтересовала, имело, вероятно, несколько десятков человек, и что кадровым работникам вашего потенциального работодателя пришло также столько же резюме. Чтобы вы их заинтересовали, вам нужно отличаться – в позитивном смысле слова, конечно. Не стоит тратить время на подбор шрифта и с графику, но всегда соблюдайте чистоту стиля и вкус. Ваше резюме (Curriculum Vitae или Resume) должно быть кратким, структурированным, привлекательным и наглядным. Вся информация, которую вы напишете в ваше резюме, должна быть правдивая. Резюме должно содержать существенные сведения о вас и о ваших сильных сторонах. Не забудьте привести главным образом те отличительные черты, которые делают из вас более привлекательного кандидата, потому что они находятся в соответствии с тем, чего потенциальному работодателю нужно. Сосредоточьтесь на том, что вам к этому времени удалось достичь, например:

  • Своими идеями и их следующей реализацией вам удалось сэкономить время, средства или завоевать новых заказчиков; 
  • Технологические процессы вы сделали более эффективными; 
  • Вам удалось улучшить работу своей команды; 
  • Вы внесли вклад в снижение себестоимости; 
  • Вам удалось повысить прибыль компании; 
  • Вы оказали помощь при экспансии общества на новый рынок.

Не бойтесь указать ваши реализованные идеи и мысли, даже если вы думаете, что они в сущности простые. Важен всегда результат. Простые идеи зачастую экономят больше всего времени и денег – ускорение системы поставок, улучшение контакта с заказчиками, снижение объема остатков на складе, более быстрое предоставление сведений заказчикам и т. п.

В следующих пунктах указаны правила, которых вы должны придерживаться при составлении резюме:

  • Всегда адаптируйте свое резюме для каждого рабочего предложения. Однако следите за тем, чтобы была соблюдена логическая последовательность и преемственность отдельных частей, и длина не превысила 2 – 3 страницы. 
  • Если в этом нет необходимости, не пишите резюме рукой. Рукой написанное резюме гораздо хуже разборчиво, несмотря на то, что ваша рукопись о вас может разгласить значительно больше, чем вам может быть в данной ситуации приятно. 
  • Если это не стоит в требованиях, всегда тщательно думайте, будет ли частью резюме ваша фотография. Фотография может возбуждать у рецензента широкую гамму эмоций, не всегда в вашу пользу. Если вы решите послать фотографию, она должна быть цветная и в обычном паспортном формате. 
  • Не используйте некачественную бумагу и конверт. Наиболее подходящая - высококачественная бумага формата A4, чистая и всегда белая. Не пишите резюме на цветной бумаге. 
  • Не стоит написанное резюме помещать в малый конверт и много раз складывать листы. 
  • В сегодняшнее время практично, чаще также требуемо не посылать резюме в бумажной форме, а только в электронной. 
  • Не пропускайте некоторые сведения только из-за того, что вы должны были начинать следующую страницу текста. 
  • Употребляйте только общеизвестные сокращения и выражения, ваше резюме будут также читать люди, которые не являются специалистами в вашей области. 
  • Избегите также орфографических ошибок, сложных и непонятных предложений. 
  • Если вы посылаете резюме по почте, не стремитесь сэкономить на почтовой оплате и посылать его за счет вашего сегодняшнего работодателя, или даже в его конверте или на его бумаге. 
  • Если вы посылаете резюме со своей частной электронной почты (никогда не с адреса своего работодателя), используйте в наименовании ящика свое имя или его сокращение. Креативными названиями ящиков вы можете блеснуть в Интернет-дискуссиях, но для коммуникации со своим потенциальным работодателем они не являются слишком уместными. 
  • Если это не требуется, не прилагайте к резюме никаких удостоверений, рекомендаций или примеров работ 
  • Факты сообщайте всегда в сжатой форме и структурировано. 
  • «Не расстреляйте весь порох» в резюме, оставьте себе кое-что, чем можете еще удивить и получить баллы на собеседовании.

Хорошо написанное резюме должно содержать следующие части:

  • Вначале рекомендуется описать цель вашей профессиональной карьеры, в случае потребности обосновать, почему реагируете именно на эту конкретную позицию или обращаетесь в данную компанию. 
  • Основные сведения о вас (имя, дата рождения, место жительства и корреспондентский адрес, по которому вы пребываете и где вас возможно найти, телефонный номер, электронная почта, в случае потребности факс). Телефонный, факсовый ни электронный контакт ни в коем случае не должен принадлежать сегодняшнему работодателю. По праву это было бы квалифицированно как недостаток лояльности. Существует ряд бесплатных почтовых серверов, услугами которых вы можете воспользоваться. Всегда указывайте только контакты, которые будут действующими также в будущем. 
  • Краткий обзор вашего образования (специального, среднего и высшего, наименования заведений, в которых вы занимались, время обучения, в случае потребности специальности) должен быть упорядоченный в обратной хронологический последовательности, т. е. от последнего к первому. 
  • Справка о вашей актуальной квалификации и профессиональной подготовке относящиеся к вашей профессии (название учреждения, отрасль, продолжительность обучения или перечень от последнего к первому). 
  • Обзор ваших рабочих мест, упорядоченный в обратной хронологической последовательности (название и деятельность компании, название позиции, месяц и год работы на данной позиции, месяц и год начала и ухода, ответственности, самые важные достигнутые успехи). Нацельтесь, главным образом, на последних 10 лет. Для остальных мест работы только кратко введите существенные сведения. 
  • Остальные релевантные сведения о ваших знаниях и мастерстве (например, языковые знания, зарубежные стажировки, компьютерная грамотность и водительское удостоверение), которые прямо не связаны с требованиями на вакансию, но могут означать определенную выгоду или документировать ваши способности в более широком смысле. Однако не называйте такие знания и искусства, которые однозначно связаны лишь с деятельностью, касающейся ваших интересов, а в рабочей среде являются неприменимыми или даже формирующими впечатление, что вы, в сущности, занимаетесь только своими интересами. 
  • Семейное положение и свои нерабочие интересы изложите в достаточно краткой форме. 
  • В заключении вы можете привести контакты людей, которые могут предоставить рекомендации.

Если вы претендуете на место в иностранной компании, или в требованиях приведен иностранный язык, рекомендуется послать резюме на соответствующем языке. Если вы не уверены в грамматической точности, всегда лучше дать кому-то проверить версию на иностранном языке . Вы не рискуете, таким образом, что ваши недостаточные знания языка будут разоблачены. Кроме того, возможные ошибки свидетельствуют о недостаточной аккуратности при разработке.

Стремитесь, чтобы из вашего резюме было явно, как ваши обучения и работы следовали друг за другом, в случае потребности объясните «промежутки». Иначе персоналист может подумать, что вы что-то скрываете.

Не забудьте, что факты, которые вы не укажете в резюме, имеют одинаковое значение с теми, которые вы в него поместите. На этой стадии не рекомендуется, например, указывать, что вы очень заняты в местном муниципалитете и вы обязаны регулярно принимать участие при его собраниях. Избегайте также каких-либо сообщений, которые бы могли восприниматься двусмысленно. Помните, что сотрудники вашего потенциального работодателя, которые будут читать ваше резюме, являются также людьми со своими предрассудками, преференциями и точками зрения на различные факты нашей жизни. Поэтому избегите всего, что бы могло возбудить ощущение, что вы придерживаетесь некоторых экстремальных мнений, что посвящаете слишком много времени вещам, которые не связаны с вашей работой. Сосредоточьтесь на информацию о том, что вы до сих пор делали, какое образование и специальную подготовку вы получили, каких рабочих успехов вы достигли и подчеркните интерес к работе в компании, на рабочую позицию в которой вы претендуете.

Если вам удалось упорядочить все нужные и важные сведения, наглядно и структурировано их записать, вы значительно продвинулись. Может быть это было нелегко, но, безусловно, это оправдается. Представьте себе персоналиста, который получит на каждую объявленную вакансию 100 резюме. Кого он пригласит на интервью? Того, кто направил емкое, наглядно структурированное и тщательно подготовленное резюме, или того, кто направил десятистраничный текст без заметного начала и конца?

Размышляйте о человеке, который будет читать ваше резюме. Графически привлекательное, удобочитаемое и наглядное резюме, позволяющее простую ориентацию, в котором возможно легко найти релевантную информацию, является фундаментом успеха.

Для формирования вашего резюме вы можете воспользоваться различными типами шаблонов. Ссылки на некоторые сайты, предлагающие шаблоны резюме, найдете здесь.